Переходный возраст. Сравнительный тест напольных акустических систем. Как правильно выбрать акустические колонки Тестирование акустической системы

Что делать, когда хочется слушать музыку громко, качественно и с хорошим басом, но бюджет ограничен? Что выбрать? Никаких волшебных рецептов для решения этой проблемы нет, нужно просто найти лучшую напольную акустику из тех, которые вы можете себе позволить. Даже находясь в весьма жесткий ценовых рамках, можно обнаружить немало интересных моделей от известных производителей

Участники теста
15 000-21 000 Р *

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Поскольку очевидно, что напольная акустика такой стоимости является набором компромиссов, заранее будем готовы к тому, что полного комплекта звезд по всем трем критериям ни одна из моделей может и не получить. В этом тесте придадим оценкам «конструкция» и «качество/цена» справочный характер, а решающим фактором выступит оценка «звук». Критериями качества звучания станут базовые свойства: ровный тональный баланс, выразительность (как совокупность динамики, разрешения и богатства передачи тембров), хороший запас громкости, а также способность воспроизводить бас достаточно глубокий, чтобы при прослушивании не возникало желания подключить сабвуфер.

Сводная таблица

Фирма
Модель

Boston
A250

Energy
Connoisseur
СF-30

Несо Victa
701

Magnat
Monitor
Supreme 1000

Polk Audio
TSi 300

Wharfedale
Diamond 10.4

Количество полос

Частотный диапазон, Гц

45—25 000

43—20 000

26—38 000

19—38 000

35—25 000

38—24 000

Чувствительность, дБ

10—175

20—200

30—300

30—360

20—150

20—120

Импеданс, Ом

Частота раздела кроссовера, Гц

Нет данных

1600, 2000

400, 3200

300, 3500

Нет данных

140, 3800

Диаметр ВЧ, мм

Диаметр СЧ/НЧ мм

Габариты, мм

891x320x225

915x313x180

1050x305x230

950x320x210

924x292x177

850x278x194

Масса, кг

Нет данных

Чувствительность (1 Вт/1 м, 1 кГц), дБ

Импеданс max/min, Ом

6,79/33,59

5,97/33,10

4,29/15,67

3,94/9,30

3,62/22,87

5,25/11,64

Импеданс, среднее значение, Ом

Средний КНИ (100—20 000 Гц, 94/88/82 дБ), %:

0,29/0,25/0,24

0,22/0,18/0,17

0,22/0,21/0,25

0,35/0,26/0,33

0,22/0,19/0,20

0,29/0,22/0,22

Неравномерность АЧХ (100—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (160—1300 Гц), +/-дБ

Неравномерность АЧХ (1300—20 000 Гц), +/-ДБ

Неравномерность АЧХ (300—5000 Гц), +/-дБ

Нижняя граничная частота (-10 дБ), Гц

Результаты

BOSTON А250
21 000 Р *

***** Звук
***** Конструкция
***** Качество/цена

Победитель был выбран по совокупности характеристик звучания,
но получилось так, что это еще и самая стильная модель теста.

Каждая акустика, участвовавшая в тесте, проявила свой индивидуальный характер, что само по себе разрушает миф о том, что недорогая акустика не отличается друг от друга принципиально. Приятно было осознавать, что каждый производитель предлагает нечто по-настоящему оригинальное и даже у «бедных студентов» есть весьма богатый выбор. Если от напольников вы ждете в первую очередь напористого мясистого баса, смело берите Magnat Monitor Supreme 1000, не прогадаете. Тем же, кто любит утонченно-винтажное звучание в духе бумажных широкополосных динамиков, настоятельно рекомендую познакомиться с Несо Victa 701. Ценителям джаза и любой красивой, возвышенной музыки рекомендую присмотреться к Energy Connoisseur CF-30, а желающим приобщиться к классическому английскому звуку предлагаю послушать Wharfedaie Diamond 10.4, акустику легендарной серии знаменитого британского бренда. Претендентом на роль мониторной акустики для стереосистемы, которая периодически превращается в домашнюю студию, вполне можно рассматривать Polk Audio TSi 300. Ну а модель Boston А250 продемонстрировала, на мой взгляд, наиболее сбалансированное звучание, сочетающее в себе хорошее разрешение, жанровую универсальность и исключительную выразительность. По иронии судьбы именно эта модель оказалась наименее басовитой, однако качество и динамичность баса вполне компенсирует его количество. В результате победителем теста становится Boston А250, а призом симпатий хочется отметить винтажный саунд модели Несо Victa 701 и исключительное соотношение цена/качество, которое продемонстрировала нам акустика Energy Connoisseur CF-30. Если же говорить об общем впечатлении от протестированных моделей, то, кроме звука, я бы отметил интересный дизайн и качественное изготовление большинства участников, что в этом ценовом диапазоне безусловно радует Да и вообще — все колонки показали себя лучше, чем можно было ожидать.

* УКАЗАНА ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ЦЕНА

Акустическая система для дома – это незаменимая вещь, если вы хотите сделать настоящий домашний кинотеатр. На данный момент, на рынке можно найти множество топовых решений, которые удовлетворят запросы покупателя любого уровня. Но если вы хотите приобрести напольную акустику, для начала следует разобраться, какая из предложенных рынком моделей лучше всего подойдет именно для вас. Ведь это не просто колонки для телевизора, это то, что обеспечит вам и вашему домашнему кинотеатру настоящее качество звука. Чтобы определить идеальный вариант, давайте рассмотрим 10 лучших акустических систем для дома.

Цена: 16999 рублей

И открывает наш рейтинг Sony SS-CS310CR – это идеальные напольники для системы домашнего кинотеатра. С ними вы сможете достичь полного погружения в процесс, происходящий на экране телевизора. Пятиканальная система объемного звука обеспечит равномерное звучание по всей комнате и невероятную четкость воспроизводимого контент.

Sony SS-CS310CR состоит из двух напольных спикеров, двух сателлитов, а также одной центральной колонки. Вместе все это позволит реализовать объемное звучание и добиться эффекта полного погружения. Динамик ультравысоких частот точно воспроизводит некоторые моменты в диалогах из фильма и тексте песен, которые недоступны для других колонок. Такие динамики установлены во фронтальных элементах системы. Также чистоту воспроизводимых звуков гарантируют качественно выполненные разъемы, обеспечивающие правильное подключение к источнику аудиосигнала.

№9 — YAMAHA NS-555

Цена : 17775 рублей

YAMAHA NS-555 – это пассивная акустическая система с номинальной мощностью 200Вт. Ее относят к акустике премиум-класса. Усилитель придется докупать отдельно, и он должен соответствовать уровню системы.

YAMAHA NS-555 имеет продвинутое магнитное экранирование. Это позволяет размещать колонки близко к технике, не боясь, что устройства могут навредить друг другу. Работает акустика в трех полосах, ее частотный диапазон составляет 35-35000 Гц.

Каждая колонка в системе имеет по четыре динамика. Это обеспечивает сбалансированный звук. Устройство выдает прекрасные средние частоты и вообще является очень универсальным в плане звука. Отдельное внимание стоит уделить дизайну — выглядит очень стильно и красиво.

№8 — JBL Arena 180

Цена: 27980 рублей

Профессиональная модель фазоинверторного типа JBL Arena 180 имеет мощность совокупную мощность 225 Вт и может похвастаться своими высококлассными басами. Максимальная частота воспроизводимого сигнала составляет 40000 Гц. JBL Arena 180 имеет закрытый корпус и купольный ВЧ динамик.

Это компонентная акустика, которая идеально подойдет для создания личного домашнего кинотеатра. Став владельцем этой модели, вы сможете в полной мере прочувствовать чистое и мощное звучание. Даже в очень больших комнатах JBL Arena 180 способна обеспечить качественное проигрывание аудио на всех частотах. Внешний вид колонок выполнен в духе минимализма, что позволяет гармонично вписать их в любой интерьер. JBL Arena 180 будет гармонично смотреться хоть в обычной комнате, хоть на сцене большого театра.

№7 — Heco Victa Prime 602

Цена: 39980 рублей

Фазоинверторный профиль Heco Victa Prime 602 позволяет свести на нет все посторонние звуки и помехи, чтобы добиться идеально чистого звучания при активной работе. Излучатели этой премиальной акустической системы изготовлены из шелка и целлюлозы. Мощность, которую может развивать данная модель, составляет 280 Вт.

Благодаря наличию съемной решетки, Heco Victa Prime 602 получила эффективную защиту от механических повреждений, что делает ее очень надежной и защищенной акустической системой. Корпус тут выполнен из панелей МДФ. Можно сказать, что это оптимальный вариант в своей ценовой категории. А именно из данного сегмента чаще всего и приобретаются. Так что, Heco Victa Prime 602 пользуется определенной популярностью о пользователей.

Heco Victa Prime 602

№6 — Monitor Audio Bronze BX6

Цена : 73540 рублей

Monitor Audio Bronze BX6 – это современная Hi-Fi акустическая система, которая выполнена в оригинальном дизайне и может предложить пользователю широкий функционал, массу возможностей по подключению и отменное качество звука. В первую очередь стоит отметить примечательный дизайн устройства. Оно будет прекрасно смотреться с различными интерьерными решениями и просто украсит вашу комнату.

Monitor Audio Bronze BX6 крайне легко устанавливать. Спикеры обеспечивают ровное и высококлассное звучание, достаточно универсальное по характеру. Данную систему можно использовать как для создания стереосистемы с целью прослушивания музыки, так и в качестве составного элемента домашнего кинотеатра.

Monitor Audio Bronze BX6

№5 — Canton GLE 476

Цена: 31990 рублей

Мультимедийная система Canton GLE 476 – очень компактная, это и одна из самых оптимальных моделей в данном ценовом диапазоне для небольших комнат. За басовую область здесь отвечают два 180-миллиметровых драйвера с диффузорами из алюминия, за высокие частоты — тканевые 25 мм излучатели.

Что касается звука, тут следует особое внимание уделить его прозрачности и энергетике. Слегка приподнят тональный баланс, но на общем качестве звука это абсолютно не сказывается. Колонки имеют отличный динамический диапазон, благодаря чему слышимая компрессия не проявляется даже на очень высокой громкости. Система обеспечивает глубокий, бархатистый бас. Чтобы получить правильную звуковую сцену, нужно уделить максимум внимания расстановке акустики вокруг слушателя. Только так вы сможете почувствовать объемный звук и насладиться всеми прелестями своей покупки.

№4 — Focal Chorus 615

Цена: 47990 рублей

Focal Chorus 615 – это 2.5-полосная акустическая система от известного производителя, которая на данный момент считается одной из лучших в своем ценовом сегменте. Стоит учесть, что для полноты звучания, вам придется отдельно приобрести сабвуфер, центральную акустику и полочные колонки того же производителя. В таком случае, вы сможете добиться 5.1-канального звука. Этот комплект отличается своей гибкостью. Он способен поразить кристально чистым звуком даже повидавшего многое меломана. Звук, воспроизводимый Focal Chorus 615, полностью раскрывает все эффекты и события из фильма. Так что это незаменимая вещь, если вы хотите собрать первоклассный домашний кинотеатр.

Focal Chorus 615

№3 — Canton GLE 496

Цена: 37860 рублей

Беспроводная модель Canton GLE 496 является представителем одной из самых популярных линеек акустики в Европе. По крайней мере, так уверяет производитель. И это вполне похоже на правду, ведь данная система не зря открывает тройку лидеров нашего рейтинга. Данная акустика состоит из двух элементов, которые при правильном расположении способны обеспечить объемный звук максимального качества и полное погружение для слушателя. Устройство обеспечивает воспроизведения отличных, глубоких басов, от которых буквально перехватывает дух.

Да, данная модель дороговата, но она способна удовлетворить практически все запросы пользователя. А дизайн, в котором выполнены элементы системы – это вообще отдельное произведение искусства. Выглядит акустика очень статусно.

№2 — Acoustic Energy Radiance 3

Цена : 87900 рублей

Acoustic Energy Radiance 3 – настоящий флагман среди акустических систем. Звучание тут реализовано на высшем уровне. Эта система обеспечивает создание многослойного полотна, которое имеет несколько придвинутый к слушателю передний план. Тем не менее, звуковая сцена очень удачно сложена пропорционально. Особым плюсом является локализация источников.

Отдельно стоит заметить динамические возможности данной системы. Acoustic Energy Radiance 3 может воспроизводить музыку любого жанра и четко передавать все элементы композиции. Диапазон средних частот достаточно точен. Правда, в некоторых ситуациях наблюдается небольшое снижение гармонического разрешения. На передний план выдвинуты кристально чистые верхние частоты. Что касается дизайна, оформлены колонки достаточно стильно и в меру минималистично, его можно назвать универсальным.

Acoustic Energy Radiance 3

№1 — Monitor Audio Radius R270

Цена: 23095 рублей

Данной модели удалось пробраться на первое место нашего топа благодаря сочетанию высокого качества и относительно низкой цены. Для системы такого уровня — это действительно очень дешево. Высокочастотный динамик Monitor Audio Radius R270 создан из алюминия, керамического напыления и золота. Благодаря специальным портам HiVe поступление воздуха к низкочастотным излучателям значительно ускоряется. Это позволяет оптимизировать параметры нарастания и угасания. Как следствие, басс получается очень динамичным.

Для создания излучателей использовалось компьютерное моделирование, что позволило минимизировать любые искажения звука на каждом уровне громкости. А благодаря креплению динамиков на одной оси, интенсивность внутреннего резонанса уменьшена. Можете быть уверены, что это лучшая модель из тех, которые сейчас предлагаются на рынке.

Monitor Audio Radius R270

В нашем топе собраны все самые популярные и качественные модели. Какую из них вы бы не выбрали, будьте уверены, что результат оправдает вложенные средства. Главное – подобрать именно ту акустику, которая наиболее полно отвечает всем вашим запросам.

И так, Вы решили приобрести акустику класса Hi-Fi бюджетного уровня для дома , но тут появляется дилемма - или покупать то что Вам подходит по выделенному на неё бюджету, и довольствоваться полученным за эти деньги звуком, либо выбирать что-то лучше, но в более дорогом сегменте. Как обычно бывает в жизни, хорошо и дёшево редко совмещаются. В данном обзоре мы постарались собрать те модели, которые совмещают в себе эти два, казалось бы, не совместимых качества. Конечно, окончательный выбор каждый сможет сделать только при непосредственном прослушивании, но взять на заметку данные модели мы очень рекомендуем.

Cambridge Audio S30


Лицевая панель твитера вырезана как таковая, ради того чтобы сблизить два динамика (высокочастотный и низкочастотный) для их лучшей интеграции. Дизайн динамиков позволяет использовать между ними упрощенный кроссовер, а для ещё лучшего эффекта динамики подключаются раздельно двумя комплектами кабелей.

Объём кабинета(корпуса) достаточно глубокий, на задней панели совмещаются блок подключения и фазоинвертор. Колонки разработаны для использования на расстоянии, по меньшей мере, 8 см от стены.

Победоносная мощь и чёткость. Это прекрасная акустическая система, сочетающая победную силу бита и чистоту звука. Басы не становятся грохочущими, даже если диапазон частот опускается до 59 Гц, он внушителен, но не раздражает, будучи быстрым и точным, наполняя любую музыку энергией, будь то тяжелый рок или классическая музыка.

Но особенно хороша S30 на средних и высоких частотах, и по-видимому, это имеет непосредственное отношение к используемому минимальному кроссоверу. Голоса открытые и чистые, а инструменты – от акустических до электронных – звучат превосходно и когда требуется, мощно.
эти колонки на достаточно тяжелых стойках под небольшим углом в направлении слушателя, и вы получите хорошо сфокусированный аудио салон, с по-настоящему хорошим, пространственным звучанием.

S30 соответствует известной формуле акустики Cambridge: она классно выглядит, превосходно звучит, и предлагает интригующую альтернативу признанным фаворитам на своем уровне.

Плюсы
Мощная
Весьма приличные басы для такой небольшой акустической системы
Красивый дизайн
Отличная цена

Минусы
Дизайн не каждому придется по вкусу
Корпус значительной глубины подойдет не для всех пользователей

Технические характеристики:



Количество полос - 2
Чувствительность: 90 дБ
Диапазон воспроизводимых частот: 55 Гц - 20 кГц
Номинальное сопротивление: 4-8 Ом
Динамики: Твитер: 1 х 25 мм (1 ") НЧ-динамик: 1 х 115 мм (4.5") СЧ / НЧ-динамик
Рекомендуемая максимальная мощность усилителя: 100 Вт
Магнитное экранирование: Да
Размеры (В х Ш х Г): 226 х 160 х 235 мм (включая гриль)
Вес: 3.75kg

Boston Acoustics A 25


Компактные и чуть выпуклые колонки Boston Acoustics A 25 оснащены магнитными съемными решетками и выполнены со знанием дела из необычного сочетания новейших (чёрный глянец) и традиционных материалов (виниловое покрытие, сделанное под кожу) – впечатление такое, как будто вы наблюдаете свою бабулю в кроссовках Nike.

Фишкой A-25 являются 25-миллиметровый купол твитера и среднебасовый 13 см диффузор на передней панели, и фазоинвентор сзади наряду с подвижным креплением для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане размещения и может хорошо послужить в качестве подвесной акустики, но для того чтобы она звучала лучше, требуется небольшое свободное пространство и это неизбежно приводит к выбору в пользу расположения на специальных стойках или полках.

Звук впечатляет. С огоньком, но не чрезмерно рьяная, открытая, но приятно сфокусированная, A-25 звучит сбалансировано и без излишеств. С её помощью вы сможете по достоинству оценить насколько хороши First Aid Kit’s в песне When I Grow Up .

У этой модели отличное разрешение на верхнем уровне, на среднем она звучит так же сбалансировано и уверенно, и у неё достаточно тональных вариаций внизу, чтобы компенсировать небольшую нехватку напора.

Достойная вещь. Весь частотный диапазон отлично интегрирован, и звучание Boston вызывает прекрасное чувство – даже самые сложные записи радуют гармонией звука, которую едва ли где-то ещё можно найти по такой цене.

Плюсы
Объемный, захватывающий не по-детски звук, со средним разрешением

Минусы
Басы не слишком убедительны
Корпус из замысловатой смеси материалов

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа

Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-150 Вт
Чувствительность - 89 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 55-25000 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.4 кГц

Позолоченные разъемы - есть

ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ-излучатель - 133.3 мм
Съемная решетка - есть
Размеры (ШхВхГ) - 183x271x225 мм
Вес - 4.58 кг
Цена - 9 990 руб

DALI Zensor 1


При высоком качестве этой модели и даже некоторой претенциозности компактных, хорошо сделанных корпусов, акустические системы Dali вполне соответствуют их ценнику – но разница между звуком, который они выдают и цифрами на этикетках весьма существенна.

Zensor 1 одинаково легко справляются с бурей и натиском песни Кенни Уэста Power , и с деликатностью Flower of the Mountain Кейт Буш. Её звучание открытое и чёткое.

Изумительное внимание к деталям. Чистый, но не стерильный звук, погружающий в самую сердцевину музыки, где звуки сливаются и расщепляются – такое качество звучания обычно свойственно акустическим системам, стОящим на порядок, а то и на два, выше по цене. Им удаётся объединить тщательное внимание к деталям с легкостью прослушивания, благодаря чему самый долгий аудиосеанс пролетает как одно мгновение.

Достигнуть идеального соотношения между чистотой и силой звучания очень сложно в любой ценовой категории, так что уверенность, с которой Zensor 1 балансирует на этой тонкой грани, просто поразительна.

Плюсы
Вполне достаточная высота, чёткость звучания и драйв
Великолепное ощущение лёгкости при прослушивании

Минусы
Ничего существенного

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2

Чувствительность - 86.5 дБ
Максимальное звуковое давление - 106 дБ SPL
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 53-26500 Гц (±3 дБ)
Частота кроссовера - 2.9 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол, текстиль
НЧ-излучатель - 133 мм
Съемная решетка - есть
Крепления для монтажа - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - чёрный, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 162x274x228 мм
Вес - 4.2 кг
Цена - 12 790 руб

Mission MX1


Звук у этой модели просто ошеломляющий: колонки Mission MX1 атакуют любую музыку с безграничным энтузиазмом, который рождает волнующе резонирующее звучание. Ключ такого звука в синхронности: синтетические ритмы Джеймса Блейка в The Wilhelm Scream начинаются и останавливаются с превосходной точностью, и все частотные полосы чётко отделены друг от друга, что и создает неразрывное единство впечатления в целом.
MX1 звучит лучше со своими съёмными решётками, достигая наилучшего тонального баланса стоя ближе к стене, где порты, выходящие назад выдают басы, не вызывая при этом грохота. Но вообще-то она звучит хорошо почти повсюду.
Справедливости ради стоит отметить, что высокие частоты, хотя в целом звучат ярко и приятно, вряд ли станут украшением высококачественной записи, но это с лихвой окупается ценой, которую с удовольствием заплатит большинство людей.

Плюсы
Впечатляющий, чистый и мощный звук
Свободная схема расположения
Прочный корпус

Минусы
Не скрывает огрехи записи
Предпочтительно избегать атмосферно звучащей электроники

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 25-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 58-20000 Гц (+/-3 дБ)
Частота кроссовера - 3 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм, купол
НЧ/СЧ-излучатель - 127 мм
Съемная решетка - есть
Варианты отделки - черный, вишня, красное дерево, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 172x280x258 мм
Вес - 5.1 кг
Цена - 8 890 руб

Q Acoustics 2010i


У ‘i’ версии новый твитер, повышенный мидбасовый конический излучатель и обновлённый кроссовер, соответствующий внесённым изменениям. Твитер теперь вынесен наружу, чтобы минимизировать возможные отрицательные эффекты любых вибраций, вызванных мидбасовым динамиком.
Корпус остался неизменным, если не считать новой аккуратной передней панели; учитывая, что система неплохо смотрится, это не проблема.
Подключение производится через пару терминалов на днище, каждый для отдельного комплекта кабелей.

Эта система во многом звучит так же, как ее более массивная вариация, завоевавшая награду 2020-ая, и в этом нет ничего удивительного, учитывая сходные технические характеристики.

Для них характерна одинаковая комбинация очищенного звука и повышенного уровня агрессивности звучания, да и степень погружения в записи та же.
Не удивительно, что более крупная акустика получает преимущество, однако, при таком размере и по такой цене, вряд ли какая-то другая модель может потягаться с 2010-й.

Она более мощная, чем можно было бы ожидать при ее весе, и будет отлично работать с Denon D-M38, но если ваш бюджет потянет что-нибудь вроде Marantz’s 6004, комбинации CD- проигрывателя с усилителем, то вы обнаружите, что в обмен на потраченные средства она может подарить вам просто великолепный звук.

Не так просто найти акустику, которая могла бы похвастаться таким же гармоничным и чистым звучанием, при этом – благодаря прекрасно продуманному и усовершенствованному балансу – оставаясь настолько непритязательной в плане подключения.

Плюсы
В улучшенном виде она ещё более интересна
Впечатляющее разрешение
Продуманно выстроенный частотный баланс

Минусы
Большая 2020-я более заманчива, если вы можете позволить себе что-то посущественней

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Рекомендуемая мощность усилителя - 15-75 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 4-6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 68-22000 Гц
Частота кроссовера - 2.8 кГц
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 100 мм
Съемная решетка - есть
Дополнительно
Размеры (ШхВхГ) - 150x235x203 мм
Вес - 3.5 кг
Цена - 16 340 руб

Tannoy Mercury V1


Пятая модель, безусловно, является одной из самых лучших на настоящий момент, благодаря множеству обновлений, включая более жёсткий корпус и облегчённый мидбасовый диффузор в форме конуса.

Достаточно просто послушать – и вы убедитесь, как легко поддаться очарованию Tannoy. Звуковая платформа крупнее других, существующих в этом классе, и эффекты пространства и близости этой системе удаётся сочетать лучше, чем любой другой.

Сплав гибкости и прочности делает звучание инструментов восхитительно сочным, а динамические переходы – красивыми. Вы могли бы оценить её и не найти в ней изъянов, но сравнение с другими лучшими из акустических систем также свидетельствует, что едва ли Tannoy уступит кому-то в силе и напористости.
У неё немного выпуклый купольный высокочастотный излучатель, и хотя это предполагает максимально резкий звук, поверьте – оно того стоит.

Плюсы
Прекрасный тональный баланс
Гибкая, хорошо синхронизированная и динамичная
Наполненное деталями звучание

Минусы
Драйв у некоторых конкурентов будет потяжелее

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Количество полос - 2
Мощность - 50 Вт
Максимальная мощность - 100 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-70 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 45-25000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 3.2 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 130 мм
Материал корпуса - MDF
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Варианты отделки - клен, грецкий орех
Размеры (ШхВхГ) - 170x300x255 мм
Вес - 4.5 кг
Цена - 10 800 руб

Wharfedale Diamond 9.1


Интеграция динамиков почти идеальна, среднечастотный кевларовый мидбасовый диффузор на 13 см и 25-миллиметровый текстильный твитер, работают в унисон, создавая чудесный, сбалансированный звук. Он удивительно чистый – хотя, возможно, некоторые конкуренты имеют по этой части преимущество – но акустическая система вполне способна заново открыть для слушателя какой-нибудь трогательный трек, например, Tomorrow в исполнении Нины Симон, предъявляя впечатляющее количество деталей.

Такую же уверенность излучает акустическая система Wharfedale и при исполнении песни Take the Skinheads Bowling , играющей альтернативный рок, группы Camper Van Beethoven"s. Академичная и вдумчивая в своей сосредоточенности и внимании к деталям, модель 9.1 тем не менее сохраняет все необходимые качества, чтобы заставить работать не только голову, но и ноги.

С верхней части (узнаваемой и основательной) и до днища (крепкого и надежного), Diamond хорошо показывает себя даже на самом сложном материале. Она может задавать темп, легко возвращаться, когда требуется, и самостоятельно уравновешивать голоса. Именно так.

Плюсы
Изящный дизайн по приемлемой цене
Прозрачный, чистый и ритмичный звук

Минусы
Маловатый размер за такие деньги

Технические характеристики:

Тип - полочная, пассивная, фазоинверторного типа
Акустическое излучение - монополярная
Состав комплекта - 2 громкоговорителя
Количество полос - 2
Раздельное подключение НЧ и ВЧ (Bi-wiring) - есть
Рекомендуемая мощность усилителя - 20-100 Вт
Чувствительность - 86 дБ
Импеданс - 6 Ом
Диапазон воспроизводимых частот - 50-24000 Гц (-6 дБ)
Частота кроссовера - 2.3 кГц
Разъем для подключения к усилителю мощности - винтовой
Позолоченные разъемы - есть
Тип излучателей - динамические
ВЧ-излучатель - 25 мм
НЧ-излучатель - 125 мм
Съемная решетка - есть
Магнитная защита - есть
Размеры (ШхВхГ) - 194x296x278 мм
Цена - 7 200 руб

ВведениеВряд ли я сделаю открытие, назвав тему тестирования компьютерной акустики одной из самых непопулярных в компьютерной прессе. Если проанализировать большинство обзоров, то можно прийти к заключению, что все они носят чисто описательный характер и состоят, как правило, из перекомпиляции пресс-релизов с переписыванием основных технических параметров, любованием корпусного исполнения, да крайне субъективных итоговых оценок, не подкрепленных какими-либо доказательствами. Причина такой "нелюбви" – отсутствие в распоряжении тестеров таких специализированных средств измерения, как аудиоанализаторы, чувствительные микрофоны, милливольтметры, генераторы звуковых сигналов и пр. Подобный набор оборудования стоит приличных денег, и по сей причине по карману далеко не каждой тестовой лаборатории (тем более что компьютерная акустика стоит несоизмеримо мало по сравнению с подобной измерительной техникой). Кроме того, тестер, безусловно, должен обладать "правильными ушами" и, желательно, иметь представление о качественном звуке не по своему бытовому музыкальному центру, а по звучанию симфонического оркестра в зале консерватории, например. Как бы то ни было, компьютерная акустика хоть и не претендует занять место hi-end и радовать слух пользователя достоверной передачей тембров, в точности передавая эмоциональное содержимое звуковой картины, но должна хотя бы не искажать звучание ряда инструментов, не вносить дискомфорт в сознание слушателя. Объективно, человеческое ухо, конечно же, нивелирует большинство искажений, выделяя и восстанавливая звуковую картину даже из треска динамика радиотрансляционного репродуктора, однако при прослушивании того же произведения на более качественной акустике, слушатель начинает различать новые и дополнительные детали, какие-то музыкальные оттенки (вроде того, что “…если взглянуть вооруженным глазом, то можно заметить три звездочки!..”). Наверное, и по этой причине тоже, к выбору компьютерной акустики стоит подходить более серьезно и осознанно.
В последнее время число пользователей, желающих оснастить свой компьютер действительно качественными акустическими системами, неуклонно растет. Чтобы облегчить Вам задачу выбора, мы решили развить эту тему на страницах нашего сайта, а для того, чтобы обзоры не носили чисто субъективный характер, не строились лишь на личных предпочтениях автора-тестера, F-Center оснастил тестовую лабораторию специальным прибором – аудиоанализатором PRO600S производства французской фирмы Euraudio. Давайте рассмотрим этот прибор чуть подробнее.

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S

Аудиоанализатор Euraudio PRO600S представляет собой компактное мобильное устройство, предназначенное для произведения электроакустических измерений в режиме реального времени. Его корпус выполнен из прочной пластмассы, а эргономичные выступы по бокам обеспечивают определенный комфорт при работе "в полевых условиях". Для стационарной установки на штатив предусмотрено специальное крепление в днище прибора. Вообще, в мире существует достаточно много аналогичных по назначению приборов, однако, основное и выгодное отличие Euraudio PRO600S – его полная автономность. Внутри аудиоанализатора есть собственный аккумулятор, позволяющий пользоваться прибором в удалении от электрических сетей (заряда аккумулятора хватает приблизительно на четыре часа автономной работы). Интересный факт: именно этот мобильный аудиоанализатор взят на вооружение установщиками автомобильной акустики, ввиду чего предусмотрен вариант запитки прибора от прикуривателя. При стационарном использовании к PRO600S подсоединяется внешний 12В источник питания.
Для измерения акустических параметров в настройках аудиоанализатора выбирается либо встроенный, либо подключаемый внешний микрофон, а для проведения электрических измерений – линейный вход. Встроенный микрофон используется в тех случаях, когда высокой точности измерений не требуется (например, при первичной настройке системы). Если поставлена задача снятия более точных параметров, либо есть нужда в особом позиционировании микрофона к динамику АС, к прибору можно подключить внешние высокочувствительные микрофоны. В нашем распоряжении есть два таких микрофона. Первый – микрофон фирмы Neutrik (удачная замена встроенного микрофона), второй – специальный микрофон Linearx M52, предназначенный для измерения высоких уровней звукового давления (High-SPL Microphone). Разъемы этих внешних микрофонов соответствуют стандарту AES/EBU (если не ошибаюсь, это сокращения от American Electromechanical Society / European Broadcasting Union) и подключаются к XLR-разъему аудиоанализатора через специальный экранированный переходной кабель.



Микрофон Neutrik



High-SPL-микрофон Linearx M52



Разъем для подключения внешнего микрофона


Линейный вход аудиоанализатора позволяет проводить измерения электрических (и акустических) контуров. Этот вход может быть подключен к линейным выходам предусилителей, микшерских пультов, CD-плееров, эквалайзеров и т.п. Исключение составляют лишь выходы усилителей мощности, высокий электрический потенциал которых может вывести электронику прибора из строя. При проведении измерений с помощью линейного входа уровни на ЖК-дисплее индицируются в дБв.



Режим измерения электрических контуров по линейному входу


Управление прибором осуществляется при помощи элементарной системы экранного меню и немногочисленных кнопок на его лицевой панели. Пятидюймовый монохромный ЖК-дисплей имеет разрешение 240х128 точек, обеспечивая легкое прочтение показаний. В других случаях, когда аудиоанализатор используется не в "полевых условиях", к нему можно подключить принтер или компьютер. Для этого он располагает интерфейсными портами IEEE1284 (LPT) и RS-232 (COM).



На задней панели аудиоанализатора находится: линейный вход (1), встроенный микрофон (2), выключатель питания (3), разъем для подключения внешнего ИП (4), COM-порт (5), LPT-порт (6)


Выбор источника входного сигнала в меню Input Selection производится между встроенным микрофоном (Internal Microphone), внешним третьоктавным микрофоном (1/3 Oct External Microphone), внешним High-SPL-микрофоном или линейным входом (Line Input).



Выбор источника входного сигнала


Режимов измерения несколько: режим выявления амплитудно-частотной характеристики акустической системы, максимального уровня звукового давления, соревновательный режим с подсчетом очков и режим для измерения электрических трактов. Метод "взвешивания" или "нагружения" (weighting) выбирается из меню Weighting SPL, которое состоит из пунктов A-weighting, C-weighting и Linear.



Выбор метода взвешивания



Режим для проведения соревнований по звуку


В общих чертах, дабы не утруждать читателя теоретическим материалом, это происходит так. Акустический сигнал, полученный аудиоанализатором с микрофона, направляется на его полосовые фильтры, которые занимаются усилением одних частот и сглаживанием (аттенюированием) других. Эти фильтры являются своего рода нагрузками. Различают два типа нагружения, которые обозначают литерами "А" и "С" (A- и C-weighting). Кривая "A" определяется приближенным инверсивным значением 40 фон ("phon" – единица эквивалентной громкости, равная 1 децибелу) эквивалентного контура громкости (equal loudness contour), а кривая "C" – 100 фон. Здесь низкие частоты атеннюируются, а частоты речевого диапазона (1 000 – 1 400 Гц) наоборот усиливаются. Режим "L" (Linear) обозначает отсутствие нагружения.


Кривые "А" и "С"


Далее я постараюсь наиболее популярно изложить суть измерения АЧХ.

Измерение АЧХ с помощью Euraudio PRO600S

Итак, прибор позволяет производить измерения амплитудно-частотных характеристик акустических систем по звуковому давлению в режиме реального времени. Если взять чисто гипотетически, то сам процесс измерения АЧХ можно было бы организовать следующим образом: последовательно изменяя частоту сигнала на входе, измерять текущее значение звукового давления на выходе. Для получения "не размытого" представления о форме АЧХ нужно провести такие замеры как минимум на тридцати отрезках частотной шкалы звукового спектра, отстоящих друг от друга не дальше трети октавы. Такой вот "ручной" режим измерения займет значительное время, что можно позволить лишь при тестировании отдельно взятой АС, да и то, если не прибегать к каким-либо дополнительным подстройкам в процессе (чтобы не прокатываться затем вновь по всем частотам). Именно поэтому в акустических лабораториях используется метод измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени (RTA – Real Time Analyzing). Здесь вместо отдельных сигналов на вход системы подается единый сигнал, равномерно насыщенный по всему спектру частот звукового диапазона (от 20 до 20 000 Гц), который называется "розовым шумом" (pink noise). На слух такой сигнал напоминает звук ненастроенного радиоприемника или шум водопада. Акустическая система воспроизводит "розовый шум", который, в свою очередь, улавливается микрофоном аудиоанализатора, после чего направляется на его полосовые фильтры, вырезающие из спектра узкую полосу частот (каждый свою), ширина которой составляет треть октавы. Например, первый фильтр настроен на полосу от 20 до 25 Гц, второй – от 25 до 31,5 Гц и т.д. Усиленный сигнал по каждой полосе диапазона отображается на ЖК-дисплее аудиоанализатора в виде столбика-уровня. Для перекрытия диапазона частот от 20 до 20 000 Гц потребуется тридцать полосовых фильтров. Понятно, что и индикатор прибора должен отображать все тридцать уровней. Большая часть ЖК-дисплея Euraudio PRO600S занята этими третьоктавными столбиками, перекрывающими звуковой диапазон от 25 до 20 000 Гц. На дисплее прибора шкала частот отображается в логарифмическом виде, что соответствует выражению высоты тона в октавах пропорционально логарифму отношения частот (экранное разрешение таково, что один пиксел на дисплее прибора равняется одному децибелу).
Справа на экране находится индикатор общего уровня звукового давления, который оформлен в виде столбика-уровня с продублированным сверху цифровым значением. Использующийся метод нагружения индицируется под этим столбиком.



Режим измерения АЧХ по звуковому давлению в режиме реального времени


При измерении АЧХ существует возможность изменения времени интегрирования (Integration Time), другими словами, времени реагирования аудиоанализатора на изменение звуковой обстановки. Для этого предусмотрено три режима: Fast (125 мс), Slow (1 с) и Long (3 с). В любой момент измерения можно приостановить, а текущие показания аудиоанализатора окажутся "замороженными". Теперь, если нажать на одну из пяти пронумерованных кнопок, показания дисплея запишутся в соответствующую номеру кнопки ячейку памяти. Такая возможность оставлена для передачи данных от аудиоанализатора принтеру.
В комплект поставки прибора входит компакт-диск с сервисной программой Euraudio, которая достаточно проста. Она лишена какой-либо аналитической части и требуется, в основном, для представления результатов тестирования на компьютере. Кроме этого, программа переводит показания третьоктавных фильтров в цифровой вид, записывая данные с разделителями в текстовом файле (для преобразования в любую известную электронную таблицу).

При измерении АЧХ, дабы не внести искажения от предусилителей какой-либо аудиокарты, испытуемая акустическая система подключается непосредственно к линейному выходу CD-проигрывателя, а тестовый сигнал "розовый шум" считывается со специального компакт-диска IASCA.
Определение относительной неравномерности АЧХ производится так: на основе полученных с помощью аудиоанализатора данных, находится максимальный перепад между соседними полосовыми частотными фильтрами, после чего вычисляется разница между ними. Учитывая тот факт, что в наших тестированиях принимают участие мультимедийные акустические системы, класс которых на порядок отличается от класса качественной бытовой аудиоаппаратуры (многие системы просто-напросто не работают в диапазоне 20 – 20 000 Гц), то подсчет неравномерности АЧХ мы решили ограничить отрезком от 50 до 15 000 Гц. На основании показателя неравномерности АЧХ можно говорить о качестве той или иной акустической системы. Частота раздела определялась визуально, по снятой АЧХ. Кстати, по картинке можно узнать и о настройках порта фазоинвертора сабвуфера и о частотах настройки полосовых фильтров системы.
Измерение максимального уровня звукового давления производилось следующим образом: к прибору подключается SPL-микрофон, из меню выбирается соответствующий режим измерений, и активизируется опция сохранения пиковых значений. Далее, с компакт-диска IASCA запускается тестовый трек SPL Competition, который "заставляет" систему работать на максимально возможных допустимых значениях. В ходе данного этапа, на дисплей аудиоанализатора выводится (и остается, как пик) лишь максимальный достигнутый уровень звукового давления. Именно по этому параметру можно судить о способности той или иной акустической системы "перевернуть Ваши внутренности" при прослушивании на максимальных значениях громкости.



Режим измерения максимального уровня звукового давления


По окончании тестирования, некоторые результаты измерений записывались в таблицу, глядя на которую достаточно легко понять, какая же система заслуживает внимания. Итак, проведение измерений с помощью аудиоанализатора позволяют нам судить о максимальном уровне звукового давления, относительной неравномерности АЧХ, частотах раздела и реальном диапазоне воспроизводимых частот акустической системой. По последнему параметру можно проверить расхождения заявленных производителем характеристик с теми, которые получились у нас.

Измерение импеданса

Аудиоанализатор, как я уже говорил, оснащен линейным входом, оформленным в виде RCA-разъема. Благодаря этому, прибор позволяет не ограничиваться лишь акустическими тестами, измеряя уровень звукового давления при получении данных с микрофона. С помощью этого линейного входа можно подключиться вразрез электрической цепи акустической системы и измерить (приближенно, конечно), к примеру, импеданс и коэффициент гармонических искажений.
Импеданс – это очень полезная функция, с помощью которой можно проверить способность динамика корректно работать при данном уровне усиления и отметить резонансные частоты низкочастотного динамика. Для проведения измерения, на вход усилителя акустической системы подается тестовый сигнал "pink noise". Взгляните на приведенный ниже рисунок: усилитель не должен включаться по мостовой схеме (т.е. его отрицательный полюс должен быть общей землей). Резисторы 4 и 8 Ом используются для калибровки. Сначала выбирается резистор 4 Ом, производится увеличение громкости до проявления читаемых уровней сигнала на дисплее аудиоанализатора (обычно такой уровень представляет собой прямую линию). После этого выбирается режим 8 Ом, и уровни выставляются для него. Затем переключатель устанавливается в положение для тестирования динамика, и путем сравнения этих двух линий оценивается его импеданс во всем акустическом диапазоне, отыскивается резонансная частота (или частоты).


Схема измерения импеданса


Примечание: к сожалению, на данный момент мы не успели подготовить стенд для определения импеданса, поэтому результаты по данному этапу будут доступны несколько позднее.

Тестовый аудиодиск IASCA Competition CD

Начну с того, что в конце 70-х годов производители акустики сознательно пытались провести аналогии между аудиоаппаратурой и… утюгами, крайне активно внедряя в умы потребителей наборы технических требований, выполнение которых гарантирует (якобы) высочайшее качество звучания аппаратуры. Уже тогда, производителей, пытающихся сделать ставку только на объективные параметры, называли "объективистами". Однако в начале 80-х годов всех их ждало разочарование в виде падения спроса и общего снижения объемов продаж на аудиоаппаратуру, несмотря на то, что "объективные параметры" постоянно улучшались, а качество звучания, почему-то, наоборот, становилось хуже. Такая общая тенденция дала толчок рождению движения субъективистов, чей лозунг поверг многих ортодоксов в шок: "Если между объективными параметрами и субъективными оценками есть противоречия, то результат объективных измерений учитывать не следует". Однако по сегодняшним меркам, тогдашний лозунг субъективистов оказался достаточно взвешенным. Хотя слуховое восприятие может нас подвести, оно, тем не менее, является самым чувствительным инструментом оценки качества звучания. Саму же оценку невозможно дать без прослушивания различных тестовых музыкальных композиций (симфонической и инструментальной музыки, хора мальчиков и знаменитого тенора, джазовых и роковых композиций), поэтому многими звукозаписывающими компаниями были разработаны специальные сборники, вроде того, о котором дальнейшее повествование.
Наш тестовый музыкальный диск можно назвать универсальным. Он используется как для определения объективных параметров (некоторые дорожки используются в качестве источника тестового сигнала), так и для построения субъективных оценок от прослушивания. Это компакт-диск IASCA Competition CD от достаточно известной международной ассоциации International Audio Sound Challenge Association .




На этом диске размещено 37 аудиотреков, а некоторые дорожки носят аннотационный характер, доводя до слушателя то, на что следует обратить внимание при прослушивании. Кстати, информация об этом диске есть в базе данных CDDB, поэтому после установки в CD-проигрыватель компьютера, из Интернет загружаются заголовки всех его треков. Порядок размещения записей на диске подчиняется определенному закону, т.е. фонограммы разбиты на группы по оцениваемым характеристикам звучания (тональная чистота, спектральный баланс, звуковая сцена и т.д.). Многие записи взяты из известных музыкальных архивов, таких как Telarc, Clarity, Reference, Sheffield и Mapleshade. Ниже приведен список дорожек IASCA Competition CD.

Плей-лист IASCA Competition CD

Акустические системы состоят из колонок, которые используются для прослушивания музыки или просмотра видео.

При выборе конструкций следует обращать внимание на габариты изделий, функциональность и технические характеристики звука: чувствительность, мощность, сопротивление. Обязательно проверяйте наличие гарантийного талона и инструкции по техобслуживанию.

Как выбрать акустическую систему

  • Обратите внимание на материал корпуса акустической системы. Самыми качественными считаются колонки, выполненные из МДФ. Модели из ДСП хрупкие, не переносят влагу. Популярный вариант отделки – пластик, этот материал довольно износостойкий.

Встречаются изделия, выполненные из металла. Среди сплавов чаще всего используется алюминий, который обеспечивает хорошие механические свойства корпуса.

Такие изделия обладают высокой жесткостью и плотностью, малым весом, единственный минус – ненатуральное звучание.

  • Посмотрите на тип акустической системы. В активных устройствах используются усиленные динамики, разделительные фильтры расположены на выходе усилителей. Плюс пассивных устройств – не требуется подведения напряжения к каждой колонке.
  • Обратите внимание на мощность колонок.

Для помещения в 20 кв. м. понадобится акустическая система мощностью 60-80 Вт, для комнат в 20-40 кв. м. этот показатель достигает 100-150 Вт.

Для крупногабаритных помещений понадобятся колонки с мощностью до 500 Вт. За громкость колонок отвечает чувствительность прибора.

  • За чистоту звука отвечает чувствительность системы. Желательно, чтобы эта характеристика достигала 75 дБ.
  • Обратите внимание на частотный диапазон моделей, лучше всего, если модель воспринимает звуки в диапазоне 16-20000 Гц. Если нужна акустика для домашнего кинотеатра, то частотный диапазон варьируется от 100 до 2000 Гц.
  • Обязательно смотрите на тип подключения. Самыми популярными являются колонки с кабелем mini jack. Используется также подключение с помощью кабелей типа “тюльпан”. Есть модели, снабженные беспроводными коммуникациями: Bluetooth, NFC.

  • Посмотрите на комплектацию товара, на наличие гарантийного талона и технической инструкции. Желательно покупать изделия у проверенных производителей.
  • Обязательно посмотрите на габариты конструкции, она должна быть компактная и транспортабельная. Чем меньше весит изделие, тем меньше места занимает в пространстве. Наибольшей экономией места отличаются акустические системы настенного типа.

  1. В комплект часто входят беспроводные пульты управления, они дают возможность регулировать громкость звука и изменять настройки на расстоянии.
  2. Покупайте акустические системы, оснащенные возможностью прослушивания радио. Обратите внимание на встроенный плеер со слотом для карт памяти.
  3. С помощью информационных дисплеев регулируются и изменяются параметры звука, происходит настройка технических характеристик модели.
  4. Обратите внимание на оснащение акустической системы выходом на , эта опция будет полезна для тех, кто любит слушать очень громкую музыку.
  5. Конструкция технически надежная и устойчивая, с качественным креплением. Выбирайте модели напольного типа, красиво выглядят системы, которые крепятся на стенах.
  6. Посмотрите, оснащена ли конструкция регуляторами низких и высоких частот.
  7. Обратите внимание на тип усилителя. Внешние усилители – отдельные устройства, к которым подключается система. Внутренние усилители – набор микросхем, которые встраиваются в колонку или сабвуфер.
  8. Покупайте изделия, в которых используется технология магнитного экранирования.

  1. Посмотрите на дизайн акустической системы. Лаконичные изделия подойдут для оснащения современных интерьеров, классический стиль требует красивой внешней отделки.
  2. Обратите внимание на цвет изделия. Модель должна выгодно дополнять интерьер, вписываться в общую стилистику помещения, соответствовать мебели, оформлению стен, пола и потолка.

Лучшая напольная акустическая система


Cerwin-Vega XLS-15

Cerwin-Vega XLS-15

Акустическая система, оснащенная низкочастотным и среднечастотным динамиками, басовиком. Усилитель обеспечивает эффективную работу. Сигнал практически не искажается, так как используется разделительный фильтр.

Общая чувствительность колонок высокая. Для защиты системы имеются предохранители. Защитная прозрачная стенка позволяет хорошо замаскировать колонки. При грамотной эксплуатации будет сохранять технические характеристики долго.

Характеристики

  • номинальная мощность – от 250 до 500 Вт;
  • открытый тип акустического оформления;
  • размеры – 470 на 430 на 1030 мм;
  • вес – 38,5 кг;
  • чувствительность – 92,3 дБ;
  • пассивное питание;
  • количество динамиков – 3;
  • оснащена защитным предохранителем;
  • частота – от 36 до 20000 Гц;
  • магнитное экранирование;
  • рекомендуемая мощность – 400 Вт.

Плюсы

  • масштабное детальное и объемное звучание;
  • хорошая громкость;
  • качественное выполнение корпуса, стильный дизайн;
  • техническая безопасность.

Минусы

  • басы прослушиваются плохо.

Лучшая акустическая система закрытого типа


Magnat Monitor Supreme 102

Magnat Monitor Supreme 102

Акустическая пара используется как элемент домашнего кинотеатра. Звук получается мягкий, в широком частотном диапазоне. Модель имеет прочный корпус, который поглощает возможные резонансы и вибрации.

Воспроизведение басов оставляет желать лучшего. Изделия работают в частотном диапазоне 42-36 000 Гц.

Характеристики

  • тип конструкции – пассивная;
  • комплект 2.0;
  • оснащение двумя полосами;
  • уровень чувствительности – 89 дБ;
  • сопротивление – 8 Ом;
  • суммарная мощность – 120 Вт;
  • частотный диапазон от 42 до 36000Гц;
  • магнитное экранирование;
  • габариты 25 на 15 на 19 см;
  • вес – 2,8 кг.

Плюсы

  • четкий звук;
  • высокое качество исполнения;
  • использование технологии магнитного экранирования;
  • высокое сопротивление;
  • доступная цена.

Минусы

  • басы воспроизводятся плохо.

Лучшая акустическая система для телевизора


Samsung HW-E550 Sound Bar

Samsung HW-E550 Sound Bar

Модель имеет высокую мощность звука – 310 Вт, оснащена беспроводным сабвуфером, HDMI, Anynet+, USB, Bluetooth и другими функциями. Звуковая панель размещается горизонтально над или разделяется на две вертикальные колонки.

В последнем случае она приобретет вид двухканальной акустической системы. Особенности – качественное регулирование уровня громкости, оптимизация звуковых настроек. Изделие выполнено в лаконичном стиле, его удобно крепить на стену.

Характеристики

  • тип – звуковая активная панель;
  • суммарная мощность – 310 Вт;
  • количество колонок – 1;
  • корпус закрытого типа;
  • оснащена декодерами Dolby Digital, DTS;
  • размеры – 290 на 370 на 290 мм;
  • беспроводное подключение сабвуфера;
  • линейный вход (стерео), USB Type A;
  • оснащение пультом дистанционного управления.

Плюсы

  • компактные размеры, простота установки;
  • качественный и объемный звук;
  • удобное и простое дистанционное управление;
  • функциональность, много выходов;
  • качественное исполнение корпуса.

Минусы

  • настройки не сохраняются после включения или выключения;
  • сабвуфер требует соединения с источниками звука.

Лучшая акустическая система для компьютера


Edifier S2000

Edifier S2000

Конструкция отличается стильным дизайном, поверхность отделана рояльным лаком, корпус колонок изготовлен из фибролита. Используется внешний усилительный блок со встроенным ЦАП Burr-Brown BB1732.

Акустическое оформление выводится на переднюю панель. Колонки используются для домашней студии, по качеству звука приближаются к активным студийным мониторам.

Конструкция оснащена специальными ножками. Качественная комплектация, в поставочный комплект входят две колонки, сетевой шнур, пульт и техническая инструкция.

Характеристики

  • форма акустики – 2.0;
  • тип – стационарные;
  • частотный диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • материал корпуса – дерево;
  • защита – магнитное экранирование динамиков;
  • комплектация (две колонки, проводной пульт, сетевой шнур, инструкция, упаковка);
  • габариты – 172 на 296 на 215 мм.

Плюсы

  • обеспечение качественного звучания;
  • цифровой вход;
  • беспроводной пульт дистанционного управления;
  • оснащение винтовыми зажимами;
  • красивый внешний вид, стильное оформление.

Минусы

  • высокая стоимость.

Лучшая акустическая система для дома


HECO Victa Prime Center 102

HECO Victa Prime Center 102

Пассивная акустическая система с мощным усилителем (150 Вт), фазоинвертором, магнитным экранированием. Сопротивление достигает 4-8 Ом. Устройство работает в частотном диапазоне 35 Гц-40 кГц.

Характеристики

  • тип – пассивная, фазоинверторная;
  • состав комплекта – 1 колонка;
  • мощность – 150 Вт на канал;
  • 2 полосы;
  • уровень чувствительности – 90 дБ;
  • магнитное экранирование;
  • два динамика;
  • размеры – 480 на 155 на 265 мм;
  • материал корпуса – МДФ, дерево;
  • масса – 7,8 кг;
  • частота – 50/60 Гц;
  • комплект (колонка, инструкция);
  • вариант отделки – винил.

Плюсы

  • высокая мощность и эффективность работы;
  • оснащение громкоговорителем;
  • устанавливается на полку;
  • хорошее звучание;
  • грамотная комплектация;
  • качественная отделка.

Минусы

  • слишком акцентированный верх;
  • фазоинверторы находятся сзади.

Лучшая акустическая система открытого типа


JBL STUDIO 590CH

JBL STUDIO 590CH

Трехполосная напольная модель открытого типа. Для материала корпуса используется МДФ, отделка поверхности – вишня.

Мощность высокая – 250 Вт, подходит для оснащения крупногабаритных помещений. Модель с пассивным типом усилителя, компактными размерами.

Характеристики

  • выходной стерео-сигнал;
  • оснащение 3 полосами;
  • тип усилителя – пассивный;
  • сопротивление – 6 Ом;
  • частотный диапазон – от 35 Гц до 40 000 Гц;
  • порог чувствительности– 92 дБ;
  • мощность – 250 Вт;
  • открытое акустическое оформление;
  • 3 динамика;
  • материал корпуса – МДФ, винил;
  • размеры – 1263 на 322 на 413 мм;
  • вес – 31,5 кг.

Плюсы

  • чистый и объемный звук;
  • компактность, транспортабельность;
  • качественная сборка;
  • доступная стоимость;
  • стильный дизайн, хорошая внешняя отделка;
  • высокая мощность.

Минусы

  • по объему звучания не подходят для маленьких комнат.

Лучшая акустическая система для конференц-зала


Cambridge Audio G5

Cambridge Audio G5

Беспроводная акустическая система с аккумулятором и поддержкой Bluetooth. Компактная конструкция, корпус небольшой глубины, передняя панель изделия закрыта сеткой.

Колонки с линейным входом подключаются к стандартной стереосистеме. Заряда батареи хватает на 24 часа.

Характеристики

  • конфигурация – 2.1;
  • усилители – класс D;
  • входы и выходы (линейный mini-jack);
  • беспроводные технологии Bluetooth;
  • USB-разъем для зарядки;
  • время автономной работы – до 24 часов;
  • размеры – 270 на 121 на 55 мм;
  • масса – 1,3 кг.

Плюсы

  • четкое звучание;
  • оснащена аудиовыходом;
  • функциональность;
  • использование передовых технологий;
  • грамотная комплектация.

Минусы

  • невысокий уровень заряда, хватает ненадолго.

Лучшая акустическая система в машину


MYSTERY MJ 550

MYSTERY MJ 550

Модель представляет собой двухполосную компонентную акустическую систему с мощностью 150 Вт. Устройство воспроизводит частоты от 60 Гц до 21 кГц. Чувствительность достигает 91 дБ.

Система оснащена четырьмя мощными динамиками. Металлический корпус износостойкий и высокопрочный. Модель отличается высокой мощностью и эффективной работой.

Характеристики

  • тип системы – компонентный;
  • две полосы;
  • мощность – 150 Вт;
  • частотный диапазон 60 Гц-21 кГц;
  • чувствительность – 91 дБ;
  • уровень сопротивления – 4 Ом;
  • оснащение 4 динамиками;
  • отдельно стоящий кроссовер;
  • металлический корпус;
  • цвет – титановый.

Плюсы

  • качественное воспроизведение низких и высоких частот;
  • корпус выполнен из прочного и износостойкого металла;
  • высокая мощность модели;
  • красивое оформление, стильный дизайн;
  • долговечные динамики.

Минусы

  • подходит только для оснащения машин.

Лучшая беспроводная акустическая система


Creative T15 Wireless

Creative T15 Wireless

Акустическая система снабжена отдельными высокочастотными динамиками, которые обеспечивают чистое и объемное звучание. Технология BasXPort позволяет прослушивать высокие частоты.

Модель поддерживает интерфейс Bluetooth. Питается от сети, снабжена линейным входом Line-in, специальным входом для . Инструменты управления громкостью и тембром удобно расположены.

Характеристики

  • тип – 2.0;
  • 1 полоса;
  • питание от сети;
  • линейный вход (разъем mini jack);
  • беспроводное подключение Bluetooth;
  • размеры – 90 на 200 на 180 мм.

Плюсы

  • мощное звучание басов, качественное воспроизведение звуков средних частот;
  • удобные инструменты регулировки громкости;
  • наклон передней панели обеспечивает оптимальную подачу звука.

Минусы

  • в комплекте нет шнура jack5 для подключения к компьютеру.

Какую акустическую систему купить

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе – мощность. Учитывается частотный диапазон модели, от этого зависит, насколько качественно будут воспроизводиться высокие и низкие частоты. Среди эффективных моделей – MYSTERY, Edifier.

Выделяются системы открытого (Edifier) и закрытого (Magnat) типа, большинство моделей – пассивные системы. Красивым внешним видом и стильным оформлением отличаются такие модели: Cerwin-Vega, Magnat, Samsung, Edifier.

Компактными размерами и небольшим весом отличаются акустические системы Magnat Monitor. Функциональностью отличаются изделия HECO, Magnat, Edifier.

Все модели имеют хорошую комплектацию, оснащены необходимыми аксессуарами. Акустические системы, предложенные в рейтинге, устойчивые и технически надежные.


КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «minomin.ru» — Сайт о компьютерах, и работе в интернете